Не остаётся ничего другого как учиться оптимизировать свою жизнь и пространство вокруг. Большую часть ненужной старой одежды я отдала папане в гараж, ту, что была из хорошей ткани, оставила на отделочные работы. Всякое барахло вроде старых открыток или страшненьких фигурок, подаренных мне в мохнатых девяностых - тоже в топку.
Внезапные вполне очевидные (но может не для всех) истины от Химе-сама:читать дальшеБеспорядок на самом деле идёт от того, что ваше рабочее место или вообще место обитания не оптимизировано для жизни.
Если у вас проблема с одеждой:
- разберите её и разделите на летнюю и зимнюю;
- из всего этого выберите вещи, которые носите часто или круглый год (футболки, легкие кофты которые можно носить как летом, так и зимой с водолазкой или свитером) и держите поближе к себе;
- в самом удобном для вас месте держите только ту одежду, которую носите сейчас (у меня обычно это пара джинс, пара футболок и два-три свитера\рубашки\кофты etc (естественно, носки и труселя - тут, я думаю, советы особо не нужны);
- избавьтесь от одежды, которую не носите больше года или двух, даже если это любимые шорты в которые вы планируете влезть когда похудеете. Если похудеете - купите новые, ещё красивее. В моём случае я либо отдаю это папе на тряпки, либо мама перешивает\расширяет\ушивает мне какую-то вещь.
С бумагами ничего сложного нет:
- лучше купить одну или две (а особо заученным студентам вроде меня и четырёх мало) папки форматом А4 и складывать туда всё, что может пригодиться в будущем вам или ещё кому-то;
- бумаги лучше разобрать по темам и пометить каждую цветным стикером с названием - это значительно облегчит поиски нужного когда вы уже забудете, что у вас где;
- не храните дома стопки газет и журналов с целью "вот буду делать ремонт - пригодятся", такое барахло всегда можно попросить у соседей или друзей;
- переберите книги, поставьте на полках поближе те, что хотите прочитать (не забудьте только потом это сделать, как я! были прецеденты =_=);
- подумайте над тем, чтобы отнести в библиотеку то, что не читаете и не планируете, или книги, которые вам не нравятся - избавитесь от лишних вещей, пожирающих пространство, а взамен получите благодарность;
Барахло:
(тут советов может быть более чем)
- к примеру, если вам повезло так же как и мне и вы до сих пор живёте среде мебели 80-х годов и в шкафах и сервантах у вас стоит "праздничная" посуда, то её лучше обернуть бумагой (в идеале - НЕ газетами, в газетах просто дофига свинца) и убрать в коробки - так на ней меньше скапливается пыли;
- вообще на полках и на столе лучше не держать много разных мелочей (расчески, духи, свечки, диски)- это делает уборку труднее, как следствие вы делаете её намного реже -> грязь и пыль;
- часть домашних мелочей можно подвесить, чтобы они не захламляли полки и не терялись, на простые петли из очень толстой проволоки;
- можно сшить из прозрачного материала такую полезную штуку на стену (или куда угодно, на шкаф, к примеру), где много-много кармашков, и складывать туда разную мелочь;
- коробка с отделениями для разных бусин и заколок делается очень просто - нужно обычную коробку разделить на части нужного вам размера картонными перегородками, приклеенными на Момент или даже скотч;
- если у вас, как и у меня, довольно плохо с памятью D: , будет неплохо составить себе на большом листе бумаги этакую Карту Нужных Вещей, нарисовать её в любой удобной для вас манере и сделать подписи вроде "тут лежит клубок ниток из которого я давно хочу связать маленькую милую зверушку" или "здесь стопка неразобранных книг, которые нужно вернуть владельцам". Держать под рукой или прикрепить сразу за монитором\рядом с ним;
- подумайте, так ли вам нужны видеокассеты с гнусавым олдовым переводом Звездных Войн и школьная запись Кино на аудиокассете - может уже и нет;
- переберите все старые ручки, карандаши, фломастеры, выбросите всё, что не пишет и не рисует, если это, конечно, не дорогой вашему сердцу карандаш, который вам подарила в 9 классе ваша безответная любовь 
...и тут я начинаю впадать в мелочи, думаю, поняв систему, дальше можно уже импровизировать ^_______^